По состоянию на май 2025 года зафиксировано резкое снижение интереса к политическим и пропагандистским материалам на платформе RUTUBE со стороны жителей оккупированных территорий Украины. Даже несмотря на системную блокировку доступа к украинским телеканалам, сайтам и соцсетям, аудитория сознательно отказывается от российского контента.
Динамика просмотров пропагандистского контента на RUTUBE:
Декабрь 2024 года (22 млн просмотров):
- Телепередачи, новости и СМИ - 16,44%
- Развлечения и лайфстайл - 16,41%
- Детский контент и мультфильмы - 14,64%
Март 2025 года (24 млн просмотров):
- Развлечения и видеоигры - 21,79%
- Детский контент и мультфильмы - 14,67%
- Фильмы и сериалы - 11,81%
Апрель 2025 года (29 млн просмотров):
- Развлечения и видеоигры - 20,25%
- Телепередачи, новости и СМИ - 12,89%
- Развлечения и лайфстайл - 8,01%
Что это означает:
- интерес к новостным программам, политическим ток-шоу и официальным заявлениям стремительно падает;
- приоритет у жителей - развлекательный и нейтральный контент;
- RUTUBE не справляется с задачей удержания внимания аудитории в условиях изоляции от альтернативной информации.
Даже при полной зачистке информационного поля от украинских источников, население находит способы отворачиваться от государственной пропаганды. Жители оккупированных территорий устали от навязчивого контента, от лозунгов и искажённой повестки.